"...Як-24 (по кодификации НАТО: Horse) — вертолёт ОКБ имени Яковлева.
Начало проектирования — конец 1951 года. 3 июля 1952 года первый полёт на привязи. В апреле 1955 года было начато производство и выпущено более 100 таких двухвинтовых аппаратов с большим фюзеляжем, вмещавшим экипаж 3 человека и до 30 экипированных солдат или 3000 кг груза.
Модификации: Як-24УБ 1959 год; выпуск составил около 50 машин. Гражданский вариант Як-24А 1960 год. Различались грузоподъёмностью и пассажировместимостью...." ru.wikipedia.org/wiki/Як-24
"...С 1960 г. и по сегодняшний день развитие продольного вертолетостроения в нашей стране прекратилось, хотя всю оставшуюся жизнь Игорь Александрович Эрлих прилагал немало усилий доказывая, что это ошибка. В своем дневнике в 1970 г. он сделал лаконичную запись: "...в 60-м году я оставил дела по продольным вертолетам. Яковлев взялся делать это дело. Страна осталась без продольных вертолетов...".
Возникает вопрос - почему? Известно, что продольная схема расположения винтов имеет ряд недостатков, но одновременно и ряд преимуществ перед классической одновинтовой схемой. Знаменитый конструктор самолетов и вертолетов, наш соотечественник И.И. Сикорский, которого справедливо считают "вертолетчиком № 1", был противником двухвинтовой продольной схемы, а вот его конкурента американца (русского по происхождению) Пясецкого не смущало ее неудобство. Его фирмой одновременно с Як-24 построена в 1953 г. машина как раз продольной схемы. По сей день летают американские вертолеты продольной схемы СН-47 "Чинук", выпускаемые фирмой "Боинг-Вертол"...."
"...Опытный вертолёт Боинг-Вертол 114 «Чинук» совершил первый полёт 21 сентября 1961 г...." http://dmitray.narod.ru/ch47d.htm
БОИНГ ВЕРТОЛ (привет зализняку :) ) КОМПАНИ
"...Является отделением фирмы Боинг. Правление фирмы расположено в г.Филадельфия, штат Пенсильвания.
Фирма была основана в августе 1940 г. Франком Пясецким, одним из пионеров вертолетостроения. Он стал председателем правления фирмы и главным конструктором.
Фирма получила первоначальное название Инжиниринг Форум.
В 1955 году фирма разделилась на две:
- Пясецкий Эйркрафт, которая сконцентрировала свою деятельность на разработке вертикально взлетающих аппаратов, типа летающих джипов и скоростных винтокрылых аппаратов;
- Вертол Эйркрафт, продолжавшую заниматься вертолетами и АВВП...." http://planet-2010.ru/obzory-vertoletov/28-boing-vertol-kompani.html
По вертолету ЯК 24 как-то странно - вроде все получается, летает, его совершенствуют, обкатывают, создают модификации, дорабатывают до класса люкс (для встречи амерского президента), и, вдруг - бац, прекратили выпускать. И, буквально в следующем году, в САСШ появляется очень похожий вертолет. Уже готовый.