ЛЕНГВИЗДИКА

Историческая аналитика

Котельников А.Л.

ТЮРКСКИЕ И СЛАВЯНСКИЕ КОРНИ АНТИЧНЫХ ГЕРОЕВ.

Как-то так принято, что имена людей, как правило, не представляют собой бессмысленный набор звуков, а имеют четкое лексическое значение и могут быть переведены с того или иного языка. Мое имя пришло из Греции, имя моего соседа арабское, а имя моего сослуживца из латыни. Все правильно – на том или ином этапе истории мы подвергались влиянию тех или иных языков и заимствовали из них личные имена. Имена эти сохранились в современном языке, не всегда мы знаем их смысловое значение, но, задавшись такой целью, в общем-то, легко находим и значение имени, и откуда оно родом в русском языке. А вот имеют ли смысл имена греческих и римских героев, и на каком языке они имеют смысл, мы попробуем выяснить.

Приступая к исследованиям, я поставил для себя две задачи. Во-первых, мне хотелось выяснить, не являются ли античные имена и названия «говорящими», то есть, не связаны ли они своим лексическим значением с сюжетом мифа или якобы реальных событий. И, во-вторых, выяснить, на каком языке (или языках) латинские и греческие имена и названия являются говорящими.

Работа велась следующим образом: был составлен сводный список персонажей античной истории и мифологии (в основном мифологии). Этот список сравнивался со списками имен, распространенных у различных народов нашей страны и в странах средиземноморья. Затем этот список сравнивался со словарями башкирского, белорусского, греческого, казахского, латинского, русского и татарского языков. Были найдены явные или предположительные корни того или иного имени на том или ином языке. Для тюркских слов было сделано допущение в написании: вместо гласных, которые специфичны только для тюркских языков, я вписал гласные, близкие по образованию. Это было сделано потому, что компьютеры нетюркоязычных читателей, скорее всего, не оборудованы иными шрифтами, кроме русского и латинского поэтому, буквы оригинала были бы нечитаемыми. Кроме того, значимыми звуками в корнях слова являются в значительной степени согласные. Они остались без изменения. Следовательно, даже если я ошибся в отождествлении тех или иных гласных звуков, общий смысл значительно не пострадал. Получившиеся предположительные корни имен сравнивались затем своим лексическим значением с жизнеописанием героев. Некоторые результаты этой работы изложены ниже.

АИД.
Среди татарских имен сегодня есть женское имя АИДА. Словари относят это имя с одной стороны к греческому (АИД – царь, мертвых), с другой стороны признают его как тюркское слово «польза». Нет ли связи между этими двумя этимологиями – не образовалось ли имя бога подземного царства от тюркского слова? Напомню, что одно из главных обязанностей АИДА является место судьи над мертвыми. Он ищет в их прижизненных поступках ПОЛЬЗУ!

АМАЛТЕЯ.
Коза, вскормившая Зевса.

Не происходит ли ее имя от тюркского корня АМИЛЯ (труженица) и греческого ТЕЯ (богиня).

АППОЛОН
Традиционно считается, что это имя греческое. Возможно, его основу составляет славянский корень АПЛ, означающий яблоко. Один из главных символов Апполона именно яблоки. Кстати, только на Руси есть православный праздник ЯБЛОЧНЫЙ СПАС.

Напомню что ЯБЛОКО – слово современное. В праславянском языке слов, начинавшихся с йотованного гласного А, не было. Можно предположить, что у нас оно звучало именно как АБЛОКО. В германских языках оно практически так и сохранилось (например, английское APPLE). Почему этот корень русский, а не английский – да очень просто – греки прямым текстом называют Апполона ГИПЕРБОРЕЙЦЕМ. Где находятся ГИПЕРБОРЕЙСКИЕ (они же Рифейские) горы? – Гиперборейские, это Уральские горы и поэтому мы можем с большой долей вероятности утверждать: АППОЛОН – имя славянское. Оно, кстати хорошо известно на Руси скажем, в 17 – 18 веках, а возможно и раньше.

АРЕС.
Имя греческого бога войны новые хронологи возводят к этнониму РУС или РЕС. На мой взгляд, ничем не хуже предположение, что имя АРЕС произошло от тюркского слова АРЫСЛАН «лев».

АРКАДИЯ.
Справочник «Кто есть кто в античном мире» так описывает эту полумифическую страну, популярную у древних авторов: «…Центральный горный район греческого Пеллопонеса, по преданиям, место обитания бога Пана, дикая область, которая позже была идеализирована как страна пасторальной поэзии и песен, с нимфами, сатирами, пастухами, их возлюбленными, живущими в идилии и наивной простоте…». Иными словами, это страна с ДРУЖЕЛЮБНО НАСТРОЕННЫМИ ПО ОТНОШЕНИЮ ДРУГ К ДРУГУ ЖИТЕЛЯМИ, страна, где нет места ссорам и конфликтам.

Скорее всего, название этой страны, населенной ДРУЖЕЛЮБНЫМИ жителями произошло от тюркского существительного АРКАДАШ (друг).

АСКЛЕПИЙ.
Бог - врач.

В татарском языке имеется имя АСАН, означающее «здоровый», АСИЯ «утешающая, лечащая». Не исключено, что это слова родственные.

АЛЕКСАНДР, АЛЕКСЕЙ.
Переводчики с древнегреческого языка заявляют, что в основе этих имен лежит древнегреческий корень со значением «защитник». Может быть это и так, а может быть, и нет. Не исключено, что в основе этих слов лежит тюркский корень АЛ (бог). В этом случае. Прочитав греческую букву КСИ как русскую ХА, в одном случае мы видим попросту имя АЛЛАХ, а в другом, сложносокращение АЛЛАХ+АНДР, что дает нам в русском переводе «БОГОЧЕЛОВЕК». Древнегреческое же значение корня АЛ как «защитник», впрочем, отнюдь не противоречит тюркскому значению этого же корня «БОГ».

АРТАКСЕРКС
Классики НХ в своих работах по новой хронологии не раз утверждали, что имя древнего персидского царя из Геродотовой «Истории», АРТАКСЕРКС - это вовсе не имя, а слегка переозвученный славянский титул «Царь Орды».

Совершенно неожиданно я нашел косвенное подтверждение этой теории у Арриана : «…тут к нему пришли какие-то персы, которые сообщили, что Бесс надел высокую тиару и персидскую столу , называет себя…Артаксерксом, и говорит, что он царь Азии….». Если следовать традиционному пониманию этого отрывка, то, простите, получается явная нелепица – один из высших чиновников называет себя именем давно умершего царя и весь двор, просто даже по долгу службы прекрасно знавший обоих, почему – то с этим соглашается. И это, к тому – же происходит во время войны на территории Персии с войсками самого Александра! Да, во все века были беспринципные рвачи и карьеристы, ради собственной выгоды готовые на любой обман, но в условиях, когда двор бегает по всей Персии от Александра, таская за собой к тому – же отстраненного от дел Дария, провозглашение вождем человека который называет себя именем другого похоже на массовое помешательство. Логичнее было – бы предположить другое: Бесс на самом деле, отстранив Дария (царя?) принял высшую власть со всеми регалиями и заявил, что, раз он теперь царь Азии, то он, соответственно, и верховный главнокомандующий, то есть царь Орды (войска), то есть Арта-Ксеркс (Орда – царь).

АСКАНИЙ ЮЛ и ЭНЕЙ. ПЕРСОНАЖИ ВЕРГИЛИЯ.
Согласно Вергилию, описавшему события, прямо последовавшие за троянской войной, горящий Илион покидает семья одного из правителей (царей) Трои. Царь Анхиз, его сын ЭНЕЙ, невестка Креуса и внук АСКАНИЙ ЮЛ бегут из горящего города. В панике теряется Креуса, умирает Анхиз, однако, ЭНЕЙ и АСКАНИЙ ЮЛ, в конце концов, добираются до Италии, и, создав там государство, дают начало аристократическому роду ЮЛИЕВ.

Троя (Илион), находится на территории современной Турции, где сегодня говорят на одном из тюркских наречий. ЭНЕЙ и АСКАНИЙ ЮЛ, напомню, принадлежали в Трое к царскому роду. Удивительно, но их имена прочитываются именно по-тюркски. Они имеют вполне обоснованное лексическое значение. Имя АСКАНИЙ ЮЛ состоит из трех тюркских слов АС (малый) КАНий (хан, то есть царь) и ЮЛ (сын). Имя АСКАНИЙ ЮЛ, следовательно, вполне «говорящее», и означает буквально «МАЛЕНЬКИЙ ХАН – СЫН». АСКАНИЙ, в момент бегства, согласно Вергилию, действительно совсем маленький мальчик.

Возможно и иное прочтение имени ЮЛ и оно также тюркское. Слово ЮЛ означает «дорога, путь», однокоренное, кстати, славянской УЛИЦЕ. Причем, лексическое значение имени от такого прочтения, отнюдь не меняется - «Маленький Хан – Бродяга». Все точно по Вергилию.

Имя ЭНЕЙ некоторыми авторами отождествляется с именем Иоанн, и даже Ной, но, на мой взгляд, здесь более логично выглядит татарское (тюркское) слово ЭНЕ «младший брат». Был ли ЭНЕЙ для кого-либо младшим братом? Был! Согласно Вергилию (первоисточник!!!) ЭНЕЙ был сыном богини Венеры и царя Анхиза. А у Венеры, согласно тому - же Вергилию, был сын Купидон, бог, который принимает достаточно активное участие в судьбе своего брата:
«…С речью такой она (Венера) обратилась к крылатому сыну:
«Сын мой, ты моя мощь, лишь в тебе моя власть и величье,
Сын, ты Юпитера стрел не боишься, сразивших Тифона,
Я прибегаю с мольбой к твоей божественной силе!
Знаешь ты: БРАТ ТВОЙ ЭНЕЙ, гонимый злобой Юноны,
Долго по глади морской и по всем побережьям блуждает …»…».

Интересно и имя самой ВЕНЕРЫ. Я затрудняюсь прочитать это имя по-тюркски (по-славянски его можно прочесть как Венценосная), но вот какая интересная штука – имена ВЕНЕРА и ВЕНЕР сегодня широко распространены, по крайней мере, у нас, на Урале, среди татарского и башкирского населения. Причем, отнюдь не исключительно в семьях преподавателей истории и античной литературы. Скорее даже наоборот. В словарях это имя трактуется как «звезда, планета», то есть, подразумевается вторичность имени тюркского по отношению к древнегреческому. Но, объективных доказательств этому вообще то нет. А субъективно, очень трудно поверить, что сельское население отдаленных деревень называло своих детей в честь далекой звезды, которая в просторечии и называлась то совершенно по-другому вплоть до прихода в эти самые села обязательного среднего образования с учебником астрономии.

У Вергилия в «Энеиде» существует еще один персонаж с говорящим именем. Имя АХАТ (АХАД) и сегодня распространено среди татар и переводится как «единственный». Это имя, вероятнее всего, употреблено Вергилием неспроста. АХАТ в «Энеиде», это «…преданный друг Энея… Выражение «верный АХАТ» стало синонимом бескорыстной преданности …», как утверждает современный комментатор. АХАТ сопровождает Энея на всем пути из Трои в Италию, причем зачастую (если не всегда) именно АХАТ становится единственным спутником Энея в различных его приключениях. Эней, конечно, идет во главе целого отряда троянцев, но, на разведку, в посольство к встречным царям, он ходит на пару именно с АХАТОМ. Почему Вергилий назвал спутника Энея АХАТОМ? Может быть, это было действительно его настоящее имя, но, может быть и так, что, Вергилий пользовался какими-то источниками, которые понимал не вполне. Скажем, тюркское слово «единственный», посчитал именем спутника Энея.

Получается вполне правдоподобная картина: МЛАДШИЙ БРАТ бога (ну, или кого-то, кого считали богом), захватив отца, жену и СЫНА, МАЛЕНЬКОГО ХАНА, бежит с территории, сегодня говорящей на одном из тюркских диалектов. Им помогает в этом богиня с тюркским или славянским именем и сопровождает их верный и единственный близкий товарищ. А их имена, то есть имена практически всех главных героев «Энеиды» значимы и соотносятся с сюжетом именно на тюркском языке.

АТТАЛ.
Согласно справочнику «Кто есть кто в античном мире», имя АТТАЛ носило несколько человек: «…Имя нескольких пергамских царей (III-Iвв. До н. э.) АТТАЛ I Сотер…, АТТАЛ II Филадельф…, АТТАЛ III Филометор …». Принимая во внимание, что имена всех этих людей двойные, то есть состоят из слова АТТАЛ с прибавлением еще одного имени, можно предположить, что это слово отнюдь не обязательно личное имя. Возможно, это титул, или какое – то иное пояснение к имени. Скорее всего, так оно и есть, в тюркских языках похожее слово существует. Например, татарское АТАЛУ «носящий имя». Это лексическое значение оказывается вполне к месту употреблено, особенно, если и вторая часть имен этих царей не настоящее их имя, а имя, данное при помазании на царство. Например, «Царь, НОСЯЩИЙ ИМЯ Спаситель (царь АТТАЛ Сотер)».

АТИЛЛА.
Классики новой хронологии многократно отождествляли имя «Божьего бича» раннего средневековья со славянским и тюркским словом ОТЕЦ – АТА и тюркским ИЛЛЕ «бог». От себя добавлю еще пару соображений по этому поводу. АТИЛЛА привел в Европу КОННОЕ (преимущественно) войско. Следовательно, первый слог его имени может соответствовать татарскому АТ «конный». Либо, АТА, это татарское «матерый, оголтелый». Такая трактовка имени также не лишена смысла для описания похода удачливого полководца.

АТЛАНТ.
Название АТЛАНТИДА, и имя народа ее населяющего, АТЛАНТЫ, традиционно связывают с североафриканскими АТЛАССКИМИ горами. Древнегреческие мифы рисуют титана АТЛАНТА «…символом выносливости, терпения …». В греческом языке, насколько мне известно, этому имени разумной этимологии нет. А вот для тюркских языков это имя вполне свое. В его основе может лежать слово АТЛАН «верхом», существительное АТА «отец», либо, что кажется мне наиболее вероятным, прилагательное АТА, означающее «мужской, матерый». Современные АТЛАНТЫ это действительно, огромные мускулистые почти голые мужики, держащие на своих плечах балконы либо балки. Да и в древности АТЛАНТ занимался вполне мужским делом – он держал небесный свод.

АТЛАНТА
Аркадская охотница, дочь царя Иасиона. «…Явилась на охоту из Аркадии и АТЛАНТА. Быстрая в беге, как быстроногий олень…. Её отец велел отнести её в горы, так как не хотел иметь дочерей. Там в ущелье вскормила АТЛАНТУ медведица, а выросла она среди охотников ...».

Скорее всего, в основе её имени лежат тюркские АТ «конь», либо, АТА «мужской, матёрый».

АФАМАНТ
Эолийский царь, отец Фрикса и Геллы.

Его имя, возможно, попросту является славяно-тюркским титулом АТАМАН, где греческая буква Ф, допускающая двоякое прочтение (как Т и как Ф), попросту была неправильно огласована.

АХАТ
Спутник Энея. Во многих случаях оказывался единственным, кто сопровождал Энея в различных путешествиях и приключениях.

Имя АХАТ хорошо известно современным татарам, и по-тюркски означает «единственный».

АХЕРОН.
В греческой мифологии эта река, реально протекавшая на севере Греции, и имевшая подземные участки русла, считалась главной рекой Аида. Именно она, якобы, вела в преисподнюю. С точки зрения греческого языка, название этой реки темное. По-гречески оно обозначает «скорбный». Если оно родственно греческому же имени перевозчика душ ХАРОНА, то оно может быть, по мнению Фоменко и Носовского, родственно славянскому слову ХОРОНИТЬ. Однако, видится более правильной версия родства имени АХЕРОН тюркскому слову АХЫР «конец, предел».

АХИЛЛ.
Греческий герой троянской войны, сын богини Фетиды. Известен нам сегодня в основном, благодаря слегка курьезной смерти. Его не могли убить не стрела, не копье, так как в детстве его мать, богиня Фетида, желая сделать сына бессмертным, окунула его в воды Стикса. Однако, осталось одно незащищенное место на теле Ахилла, его пятка, за которую его и держала мать во время этого купания. От раны в эту пятку он и погиб.

В переводе с татарского АЧЫЛУ означает в том числе «открываться, открыться (о ране)». Возможно, от этого глагола и образовал Гомер имя АХИЛЛ.

АЯКС.
Один из главных действующих лиц Гомеровской «Илиады» имеет вполне тюркское имя. АЯКС, как кажется, вполне может быть переведен с тюркского как «лапа зверя, медвежья лапа» (татарское АЯК). Соответствует ли это какому либо эпизоду из его жизни? Да соответствует. Вот что пишет об АЯКСЕ современный комментатор: «… В «Илиаде» предстает как бесстрашный, могучий воин, хотя не очень сообразительный …». «…В гневе на Атридов и прочих ахейцев с мечем в руке решился отомстить виновникам своего позора. Но, когда вошел он в шатер Атридов, Афина омрачила его ум, в помешательстве бросился Аякс на стада и поразил множество быков …». Вполне возможно, именно этот эпизод из жизни АЯКСА и позволил Гомеру (де сент-Омеру? Омару?) назвать своего героя «звериная лапа», то есть убивающим без нужды, как разъяренный зверь.

Есть еще один вариант тюркского прочтения этого имени. Если греческую букву кси прочитать как З, получится татарское имя АЯЗ, что переводится как «ясный день».

БАВКИДА
Жена Филемона, крестьянина из Фригии. Согласно Овидию, эта семейная пара доброжелательно приняла в своей хижине Зевса и Гермеса, странствующих переодетыми. За это боги сделали стариков своими жрецами, а плюс к тому наградили долголетием.

В современном татарском языке есть имя БАГИДА. Оно означает «долгожительница».

БАХУС.
Некоторые исследователи считают, что латинское имя Диониса БАХУС является родственным славянскому слову БОГ. Впрочем, не исключено и иное толкование этого имени. Согласно современным историкам, культ БАХУСА (Диониса) был как-то связан с дельфийским оракулом: «…Дионис был принят Апполоном в Дельфах, где его культ стал более сдержанным …». Наличие в биографии этого античного бога Дельфийского эпизода, сразу же приводит нас к мысли, что он как-то связан с пророчествами, гаданиями. Вероятно, так оно и есть. Имени БАХУС, на мой взгляд, предшествовало татарское (тюркское) слово БАГУ, означающее «гадать, ворожить».

БОРЕЙ.
«…Северный или северо-восточный ветер в Греции, римский Аквилон; подобно всем ветрам, иногда появляется в мифологии в образе коня. Борей был грозным и опасным. Взмах его могучих крыльев приводил в содрогание не только землю, но даже подземное царство Аида. Борей также … изображен хмурым, свирепым, бородатым стариком …».

Возможно, в основе имени этого мифического героя лежит татарское слово БОРУ «вертеть, повертывать».

БРИАРЕЙ.
«…Сторукий великан, сын бога Урана и богини земли Геи, который вместе со своими тремя братьями помогал Зевсу в его битве против титанов. Гомер, а за ним Вергилий, наградили Бриарея сотней рук, и иногда ему приписывали пятьдесят голов; Стаций следует традиции, которая представляет Бриарея не более, чем свирепым гигантом. Вместе с другими гигантами Данте поместил Бриарея в девятом круге Ада ….».

Татарское (тюркское) слово БОРЕ «волк, зверь» вполне подходит «свирепому титану».

БУЦЕФАЛ.
Знаменитый конь-людоед, укрощенный Александром Македонским, и слушавшийся только его, думается, имеет вполне «говорящее» имя. В переводе с татарского языка БУЙСЫНДЫРУ означает «укрощать, подчинять», БУЙСЫНУ «повиноваться, подчиняться». На мой взгляд, назвать неукротимого до того коня «Укрощенным» гораздо более естественно, чем «Быкоголовым».

ВАНДАЛЫ
В традиционной истории Вандалы считаются племенем почти неизвестным. Якобы они в начале первого тысячелетия Н.Э. прошли через всю Европу, разгромили и разграбили Рим, а потом как-то потеряли интерес к жизни и, частично вымерли, частично ассимилировали с соседними племенами. Якобы от них не осталось никаких реальных памятников культуры и, неизвестен, даже язык на котором они говорили. Эта теория считается официальной, и оспаривать ее как-то не принято. Утверждения некоторых исследователей о том, что вандалы, они же венеды, есть славяне, объявляют дилетантизмом , а научным подходом в этом вопросе считается выстраивание совершенно фантастических теорий их происхождения. Так, например, их считают и немцами, и финно-уграми и даже монголами (то есть выходцами с территории современной Монголии).

В то же время несколько столетий назад никому и в голову не приходило задаваться вопросом кто же такие Вандалы. Все знали, что это вполне определенный народ и живет он во вполне определенной местности. Самое смешное, что источники, прямо указывающие на то, что это за народ сохранились. Мало того, они, в общем, то, вполне доступны для прочтения, и удивительно, как это профессиональные историки и лингвисты умудряются их не читать. Например, «Великая Польская Хроника » (13 – 14 века) пишет: «…Гора, где теперь расположена Краковская крепость, называлась ВАВЕЛЬ , а неподалеку, с другой стороны Вислы, имеется небольшая гора, носившая уменьшительное имя ВАВЕЛЬНИЦА, на которой построен костел св. Михаила на Скальце. У этой небольшой горы был построен большой и могущественный город, который, как уверяют, Александр Великий сровнял с землей. Говорят что у него (Крака, одного из первых польских вождей) были два сына и одна дочь. …по имени Ванда, что по латыни означает «Крючок»…. Пишут, что она была такой красивой и миловидной наружности, что всех, кто на нее смотрел, привлекала своим приятным видом. Поэтому она и была названа Ванда, то есть «Крючок ». Она, благоразумнейшая женщина… великолепно правила Польским королевством согласно воле народа, пока весть о ее красоте не достигла некого короля алеманов . (после неудачного сватовства король идет на нее войной, чтобы силой подчинить себе, но, «...то ли от любви, то ли от негодования…» покончил жизнь бросившись на меч)…Ванда, получив от алеманов клятвы в верности и вассальной зависимости, вернулась домой, принесла богам жертвоприношения, соответствующие ее великой славе и выдающимся успехам. Прыгнув в реку Висла, воздала должное человеческой природе и переступила порог подземного царства. С тех пор река Висла получила название Вандал по имени королевы Ванды, и от этого названия поляки и другие славянские народы, примыкающие к их государствам, стали называться не лехитами , а вандалитами.».
По моему, здесь все настолько ясно и понятно написано древним летописцем, что в здоровом мозгу не может зародиться и мысли, что Вандалы это венгры или китайцы.

Этимология же слова Вандал, или Ванда, на мой взгляд, простая – Иван Дал. Кто такой Иван и что же он дал мы, вероятно никогда не узнаем, осмелюсь лишь предположить, что Иваном могли называть одного из русских царей . Тогда он мог дать, скажем, благословение на царство. Или Ван это древнее имя Бога и имя Вандал означало «данный Богом», или «получивший благословение», то есть, то же, что и Богдан.

Вывод: слово Вандал – славянское. Его значение прозрачно с точки зрения славянского языка. Носители этого имени – славяне. Что тут еще нужно доказывать?

Фото 1. Вандальская монета 16 века НЭ.
Кстати, Вандалы, которые, согласно современной официальной истории исчезли «очень давно», как видно из иллюстрации, преспокойно штамповали свою монету на территории Вендского союза (Ганзы) еще в середине 16 (!) века. Так что, польский летописец совершенно прав.

ВАРРОН.
Римский писатель Марк Терренций ВАРРОН, ученый-энциклопедист, один из соратников Юлия Цезаря. Написал, как считается, более шестисот произведений, но, самым известным является книга «Человеческие и божественные древности». Возможно, именно за неё он и получил прозвище ВАРРОН, по-татарски БАРЫНГЫ «древний, старинный, незапамятный, былой, прежний» или БОРЫН «встарь, в старину».

ВАСИЛИЙ.
Имя ВАСИЛИЙ, как известно – греческое, и имеет конкретное лексическое значение именно в греческом языке. ВАСИЛИЙ или БАСИЛЕВС по-гречески означает «царственный». Распространенное по всему миру, и, особенно у южных и восточных славян имя ВАСИЛИЙ является греческим заимствованием, обусловленным значительным греческим влиянием на славян в эпоху позднего средневековья. Я не спорю с этим утверждением – это аксиома – имя ВАСИЛИЙ это греческое заимствование. Но, как это не покажется странным, в славянских языках сохранились и чисто славянские формы этого имени, имеющие однозначно славянские корни.

Разберем логически лексическое значение слова ВАСИЛИЙ. Итак, ВАСИЛИЙ это царь. Царь – это владыка не одной какой-то небольшой области, а достаточно крупной страны. Царь, это человек, которого признают правителем ВСЕ подвластные ему земли, ВСЕ его вассалы . По-славянски вассалы царя назывались «владельцы (поместий)», «владыки», «Влады». А их непосредственный начальник называл себя: ВСЕМ ВЛАДЫКА → ВСЕВЛАД → ВСЕВОЛОД. А если дело касалось славянских народов то этот титул мог звучать и так: ВСЕМ СЛАВЯНАМ ВЛАДЫКА → ВСЕСЛАВ.

Так что, товарищи, греческое слово ВАСИЛИЙ, скорее всего, произошло от славянского собирательного местоимения ВЕСЬ, через славянское же имя-титул ВСЕВОЛОД. Гласные, как видно из приведенной ниже таблицы, редуцировались, частично выпав, частично же, изменившись. Костяк согласных остался абсолютно неизменным. Славянское имя ВСЕВОЛОД буквально в один прием превратилось в «древнегреческое» ВАСИЛИД (хорошо известное в древности и раннем средневековье). Эта форма, в свою очередь, была понята как сложносокращение «сын Васила», так как постфикс «ИД» в древнегреческом имеет значение «потомок». Отбросив мнимый постфикс, «древние греки» получили слово ВАСИЛИЙ, в значении «царь». Так как термин ВСЕВОЛОД, как правило, относился к лицам, принадлежащим к царской семье, к потомкам предыдущего ВСЕВОЛОДА, то такая транслитерация особо не противоречила здравому смыслу.

ВСЕВЛАД → ВъСьВЛАД → ВЪСЬвъЛод → ВАСЬЛъд → ВАСИЛИД → ВАСИЛИЙ
всем владыка якобы, царь
Василий + ИД (сын)

Таблица 1. Изменение славянского слова ВСЕВОЛОД в греческое ВАСИЛИЙ.

Так «сын ВАСИЛИЯ» появился на свет раньше самого ВАСИЛИЯ.

Существует косвенное подтверждение славянского происхождения слова ВАСИЛИЙ. Название титула правителя, как правило, является однокоренным к названию управляемой им территории: граф управляет графством, герцог герцогством, король – королевством. Даже деспот и тот управляет деспотатом. А вот ВАСИЛИЮ в этом отношении не повезло – никаких «васильств» ни в греческом, ни в каких – либо иных языках нет. ВАСИЛИЯМ (БАСИЛЕВСАМ) приходилось управлять империями (видимо, в отсутствии императоров), либо царствами (видимо, когда не было подходящих царей). Этакие, якобы, коронованные бомжи. С точки же зрения отождествления слова ВАСИЛИЙ со славянским языком, никакого противоречия нет – ВСЕВОЛОД – ВАСИЛИЙ является ВЛАДЫКОЙ ВЛАДЕНИЙ. Впрочем, есть еще одно исконно славянское соответствие слову ВАСИЛИЙ. В русском языке сохранилось устойчивое словосочетание «города и веси». ВЕСИ здесь – земли, области . ВАСИЛИЙ – БАСИЛЕВС был правителем, ВЛАДЫКОЙ именно городов и ВЕСЕЙ.

Еще один штрих - в списке мусульманских имен и сегодня есть имя БАСЫЛЬ с переводом «храбрый».

ВЕЛИЗАРИЙ.
Знаменитый византийский полководец. Зависть к успешным боевым действиям его и его армии привела к тому, что он был оклеветан и был то ли казнен, то ли просто ослеплен. Носовский и Фоменко неоднократно писали о том, что это имя «говорящее», и означает по-славянски «великий царь». Думается, что так оно и есть.

ВИТЕЛИЙ
Это имя имеет в своей основе латинский корень ВИТА «жизнь». Посмотрим, не просматривается ли этот корень в славянских языках – оказывается да. Просматривается. Этот корень присутствует, например, в слове ПОВИТУХА.

ВУЛКАН.
Этот античный бог известен нам, прежде всего как бог – кузнец, бог – работяга.

На татарском языке слово БУЛГАН означает «деловой, расторопный». Думаю, ВУЛКАН первоначально был богом именно тюркоязычного населения.

ГАДЕС.
ГАДЕС, называемый также Плутоном и Аидом, владыка подземного царства, возможно, получил свое имя от татарского слова ГАББАС «угрюмый, хмурый». Может быть это имя можно прочитать и иначе. ГАДЕЛ, в переводе означает «справедливый, беспристрастный». Вполне подходящее имя для подземного судьи.

ГАЛЕН.
Врач и анатом из Пергама (ок. 129-199 н.э.). Придворный врач императора Марка Аврелия. Многие его работы сохранились через арабов(!!!). Его познания в области спинного мозга были по настоящему поняты и оценены только в 19 веке. Некоторыми его терминами мы пользуемся и сегодня.

Тюркские ГАЛИМ «ученый» или ХАЛЛЕНЕ «поправляться, выздоравливать» на мой взгляд, вполне могли лежать в основе имени этого доктора.
ГЕКТОР.
Возможно, в основе этого имени лежит татарский (тюркский) глагол КИТЕР «приносить, привозить». Тело ГЕКТОРА после его убийства стало объектом для торга и переноски.

Не исключено, что в основе этого имени лежат два тюркских слова – глагол ЕГУ «валить, сбить, сбросить, побороть» и ТАР «разгонять, рассеивать, беспорядочный, неорганизованный». Убийство ГЕКТОРА дезорганизовало троянское войско. ЕГУ ТАР «убил (вождя) – рассеял (войско)».

Не исключено, что второй слог этого имени восходит к тюркскому ТОРУ «стоить, иметь цену». ЕГУ ТОР «убитый имеет цену».

Все эти значения неплохо отвечают сюжету Илиады.



ГЕЛЛА
Дочь эолийского царя Афаманта. Во время бегства в Колхиду со своим братом Фриксом, упала с волшебного барана и утонула.

Возможно, её имя восходит к тюркскому ГАИЛЕ «семья». Не исключено, что первоначально миф говорил о том, что Фрикс бежал с семьей, а затем, непонятное слово превратили в имя сестры, да так и записали.

ГАНИМЕД
Троянский царевич, похищенный Зевсом на Олимп, где стал виночерпием. По другой версии, его обменяли на золотую виноградную лозу.

В татарском языке есть слово ГАНИМАТ, означающее «трофей, военная добыча», а также «богатство, изобилие».

ГЕСПЕРИДЫ
Дочери ГЕСПЕРА (вечерняя звезда), охранявшие золотые яблоки в саду богов на дальнем западе.

В тюркских языках есть слово ГЕСКЕР, означающее «войско, рать».

ГИМЕНЕЙ
Греческий бог – покровитель брака.

В татарском языке есть слово ГАИЛЕ, означающее «семья».

ГОМЕР
Современное литературоведение считает, что относительно Гомера «…не существует никаких достоверных свидетельств… и вообще, нельзя считать доказанным, что обе поэмы были созданы одним и тем же человеком …». При этом мы, якобы, точно знаем, что автор «Илиады» и «Одиссеи» был слеп. Почему мы в этом уверенны? Этого мы не знаем. Устное предание донесло до нас из глубины веков эту незначительную, вроде бы, подробность.

Думается мне, совершенно не случайно устное предание донесло до нас эту мелочь. Переведя имя поэта с тюркского языка, мы, неожиданно, понимаем, почему ГОМЕР слепой. В татарском языке слово ГОМЕР означает «жизнь». А слепой, потому, что жизнь, судьба, в поэтических произведениях нередко называется слепой, то есть, кого-то постоянно балует, а на кого то сыпятся все шишки. В «Илиаде» и «Одиссее», действительно мы видим множество персонажей, которых жизнь, как говорится, бьет «ключом, да по голове». ГОМЕР, на мой взгляд, это не автор поэм, а нечто вроде подзаголовка, или серийного названия: типа «Жизнь. Илиада» или «Жизнь. Одиссея».

ДАМОКЛ
Придворный сиракузского царя, которого хозяин сделал правителем на один день. Царь посадил ДАМОКЛА на трон, над которым был подвешен на конском волосе меч.

Тюркское (да и славянское) ДА «однако», возможно, лежит в основе имени ДАМОКЛА, обозначая противоречие между внешними почестями, оказанными ему, и той опасностью, которой он подвергался.

ДАНАИДЫ
Дочери царя ДАНАЯ. Убившие своих мужей – двоюродных братьев и за это осужденные Аидом вечно наполнять водой дырявые сосуды.

В основе этого имени может лежать тюркское ДАИМИ «постоянный, непрерывный», намекающее на постоянное страдание ДАНАИД, либо, славянское слово ДНО, намекающее на предмет их мучений.

ДАНАЙ
Египетский царевич.

Имя ДАНАЙ может восходить к тюркскому ДАН «слава, известность».

ДАНАЯ.
Аргосская царевна, была навечно заключена в башню отцом, так как ее сын, согласно предсказанию, должен был стать убийцей деда. Непорочность царевны, тем не менее, сохранить не удалось – к ней пробрался Зевс в виде золотого дождя, и пророчество сбылось: Даная родила Персея, который, в конце концов, и убил своего деда.

Имя ДАНАЯ – «говорящее». На тюркском языке ДАИМИ означает «постоянно», и вероятно, намекает на вечное ее заточение в башне. Либо, ее имя восходит к тюркскому, славянскому, персидскому ДАН – ДОН «река, поток, жидкость и т.д.», намекающему на Зевса, явившегося к ней в виде золотого дождя.

ДАРИЙ
Из школьного учебника истории известно, что Дарий, которого победил Александр Македонский был по национальности персом. Мы не будем, подобно академику Фоменко пытаться выяснять кто такие персы, и не были ли они сродни славянам. Поставим себе другую задачу – определим, а на каком языке имя ДАРИЙ имеет осмысленный перевод. Если мы это сможем определить однозначно, то мы сможем и сказать, если не на каком языке он разговаривал, то, по крайней мере, какая культура оказала на него и его окружение значительное влияние. Например, меня зовут Алексей, мое имя имеет однозначные греческие корни, следовательно, на мое развитие, по крайней мере, опосредованно, оказала влияние греческая культура. На русскую культуру, государственность в позднем средневековье действительно оказала сильное, даже, пожалуй, решающее влияние именно греческая культура. Можно сказать, мы выросли из Византии. В Индии существуют имена, восходящие к тюркским – на Индию в средневековье оказали огромное влияние татаро-монголы. До сих пор в Индии существует огромный процент населения, исповедующего ислам. В Африке немало людей носят английские имена – вполне обоснованно: англичане немало потрудились в Африке, вывозя на плантации северной Америки африканских рабов.

Так вот, имя ДАРИЙ вполне славянс

Яндекс цитирования Котельников на сервере Проза.ру библиотеки Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов servisseo.ru быстрая индексация, подъём ТИЦ эффективное продвижение сайтов jobworkservice.com http://www.allrunet.ru/from.php?546592 jobsservis.com douo.ru
Яндекс.Метрика
Сделать бесплатный сайт с uCoz